Они поднялись в номер. Шелленберг вызвал свою секретаршу, о чем-то поговорил с ней вполголоса, а когда та ушла, сказал Ирме :
- Я вернусь через 2 часа. И мы пойдем на прием.
Ирма посмотрела на Вальтера и хотела спросить не сошел ли он с ума, но передумала.
-И в чем я пойду ?
-Луиза обо всем позаботиться, - и добавил по-немецки : - Веди себя хорошо !
читать дальше
На что девушка, даже не задумываясь, ответила:
-И не надейся.
Оба рассмеялись.
Луиза, секретарь Шелленберга, была озадачена поведением шефа. Не в его привычках было приводить женщин, тем более так странно выглядевших. На незнакомке под палантином была надета мужская рубашка, причем наполовину расстегнутая, какая-то майка торчала из выреза, длинная юбка напоминала цыганску. Длинные волосы были подобраны, но из из торчали – о, ужас, два карандаша. При этом движения девушки были полны достоинства, она вела себя спокойно и по-хозяйски, улыбалась доброжелательно и уверенно. Луиза откинула все эти мысли, потому что надо было выполнить сначала приказ, а потом уже думать о странностях.
Когда Ирма была причесана, накрашена и одета, Луиза не могла не признать, что теперь понимает шефа : перед ней стояла красивая женщина. Ирма полюбовалась собой в зеркале и примерила новое выражение лица. Теперь вместо веселого любопытства оно выражало легкое высокомерие, словно говоря – лишь в виде особой милости я позволяю вам служить мне. Именно в этот момент вошел Шелленберг.
Он застегнул на ее шее бриллиантовое колье и скользнул руками по спине, не в силах удержаться от искушения :
-Ты великолепна.
-Как любая женщина в вечернем платье.
-Ты – не любая.
-Спасибо. Ну, что ? Мы идем в логово кровавых палачей ?
-Ты их очень не любишь.
-Заслужили.
-Вообще, они довольно милые люди.
-По-моему, ты сам в это не очень веришь.
На Ирму все поглядывали с любопытством. Вальтер посмеивался про себя. Ему нравилось очаровывать женщин, он делал это автоматически, но дальше флирта обычно дело не заходило. И вообще, он любил свою жену, у него было много работы и у него чертовски болела печень. Поэтому поводов для сплетен, кроме отношений с Линой Гейдрих, не было. « Зато теперь от Лины отвлекутся, - подумал он. »
На вечере Ирма говорила мало, больше расспрашивала, а когда их с Вальтером на короткое время оставляли ненадолго вдвоем, она отпускала ядовитые замечания в адрес присутствующих. Шелленберг сам был саркастичен, поэтому с удовольствием поддерживал эту беседу.
Около полуночи они уехали. В машине Вальтер взял ее за руку.
-Ты прекрасно держалась.
-Мне было интересно.
Но доехали они быстро, слишком быстро. У Ирмы слегка кружилась голова от шампанского, хотелось смеяться и танцевать. В номере Вальтер сел в кресло, снял галстук, расстегнул китель и верхние пуговицы рубашки. Ирма устроилась на диване и сказала:
-Знаешь, мне никогда не нравились мужчины в форме. Форма скорее минус. Но должна признать, что ты сейчас выглядишь чертовски соблазнительно.
-Неужели ?
-Помоги мне снять колье.
Она подошла к креслу и неожиданно опустилась на колени перед ним. Опустив голову, подставила шею. Вальтер осторожно расстегнул ожерелье, положил его на журнальный столик и принялся вытаскивать шпильки из прически. Ирма покорно ждала. Наконец волосы свободно рассыпались и она подняла взгляд на него.
Она лежала у него на плече.
-Мы, наверное, больше никогда не увидимся. Ты больше не приедешь в Париж.
-Кто знает...
-Если только очень тайно. А жаль... С тобой хорошо. Напиши мне письмо, как-нибудь, а ?
-И отправить по почте ? - усмехнулся Вальтер. Ему ужасно хотелось спать, а не разговаривать.
-Вдруг будет оказия ? - Ирма заметила, что он прикрыл глаза и замолчала.
-Хорошо, - пробормотал Вальтер. Перед тем как уснуть он успел с удивлением подумать, что весь вечер сегодня не чувствовал боли. Ирма с нежностью смотрела на его осунувшееся лицо, поражаясь как он изменился за эти два года. Потом тихонько выскользнула из-под руки и принялась одеваться. Случайная встреча, внезапное влечение, никаких обязательств. Все это было бы банально, если бы не антураж. Ирма не удержалась, подошла к кровати, чтобы поцеловать Вальтера. Он спал крепко, как спят смертельно уставшие люди и даже не почувствовал прикосновение ее губ. Затем она заглянула в соседний номер. Адъютант Шелленберга о чем-то шептался с его секретаршей. Ирма попросила отвезти ее домой. Адъютант бросил вопросительный взгляд на дверь, соединяющую два номера.
-Он спит, - тихо сказала Ирма. Ей казалось, что стоит заговорить чуть громче, как все волшебство рассеется. Луиза спросила не надо ли что-то передать, но Ирма лишь покачала головой. Говорить было не о чем.
Вальтер еще раз перечитал записку : « Спасибо за все. Это было здорово. Вспоминай обо мне иногда, это меня утешит. Ирма ». Он взглянул на платье, аккуратно оставленное на спинке кресла и на мгновение ему стало жаль, что это было игрой на один вечер и что у него на самом деле нет такой любовницы.
-Франц, вы отвезли фройлян вчера ?
-Да, - адъютант вопросительно посмотрел на Шелленберга и добавид : - Она сама попросила.
-Хорошо, - Вальтер потер виски ладонями, бросил еще один взгляд на записку и взял подготовленный секретарем отчет. До отъезда ему предстояло провести еще одно совещание.
* * *
Вся эта история с Шанель, представлялась Вальтеру авантюрой. Впрочем, он любил авантюры, но предпочитал их просчитывать. Шпатц смотрел на Шелленберга, мерящего кабинет неспешными шагами и ждал ответа.
-Хорошо, Теодор. Сделаем именно так.
Вальтер сел за стол, открыл верхний ящик и вытащил конверт.
-У меня есть одна просьба.
Шпатц убедился еще раз, что пришел по нужному адресу и открыл дверь. Звякнул колокольчик. Женщина у стеллажа с книгами обернулась. На ее лице отразились последовательно удивление, радость, разочарование, и наконец, вежливое внимание.
-Мадам Майер ? - спросил Шпатц с характерным немецким акцентом.
-Да.
-Я принес вам письмо.
Ирма взяла протянутый конверт и спросила, уже заранее зная, что услышит:
-Он не приехал ?
-Нет.
-Вы подождете немного? Я бы хотела написать ответ.
Ирма вскрыла конверт : « Дорогая Ирма ! Я тебя не забыл. Было бы приятно увидеть тебя в Берлине, но не думаю, что тебя саму порадует эта мысль. Но может быть когда-нибудь ? Твой Вальтер »
Не долго думая она набросала ответ : «Дорогой Вальтер ! Ты прав, Берлин 43-го года явно не предел моих мечтаний, хотя я очень хочу тебя увидеть. Приезжай в Париж. Когда-нибудь, да ? Обнимаю нежно. Твоя Ирма.»
***
Ирма вспоминала о Вальтере, как о хорошем друге, живущем в другой стране. Часто, глядя на портрет из книги, она с улыбкой думала « Может быть когда-нибудь... » Прошло 9 лет с того момента, как она получила его короткое письмо. Бросив взгляд на календарь, она подсчитала, что там, где-то в параллельном течение времени, наступило 31 марта 1952 года. И вдруг ее сердце сжалось. Вальтер умер. Ирма обвела число на календаре черным фломастером и спустилась в кафе завтракать.
-Что ты мрачная такая ? - поинтересовался Стефан.
-Не выспалась, - соврала Ирма.
Хлопнула дверь и появился радостный Лео. Он обнял жену, поцеловал и положил на стойку бара конверт :
-Смотри, что я нашел у деда среди старья !
Конверт был подписан неразборчивым почерком. Очень знакомым почерком. Von Irma Mayer, Paris. Ирма вскрыла конверт. Там лежала фотография, подписанная « Peut-être un jour... » и записка « Дорогая Ирма ! Мне жаль, что мы так и не увиделись. У меня не было возможности приехать в Париж. Но я часто вспоминал о тебе. Надеюсь, что тебя это утешит. Вальтер. »
- Больше никогда, - с отчаянием сказала Ирма. Никогда ! - и расплакалась.
Как-то так. Грустно. Думала, допишу и повеселее будет учиться, так нет, наоборот, никакого настроение, кроме "мы все умрем". Еще что ли что-то замутить?

@темы: "нетленки"
Как сентябрьский вечер.
Еще что ли что-то замутить?
Почему бы и нет?))